+ 7 (495) 215-16-73
9 февраля 2017

Команда — уже давно больше, чем просто коллектив!

Проводя диагностику перед тренингом «Создание Команды», я столкнулся с очень разными запросами на эту тему и вообще, с пониманием сути команды и для чего она нужна. Сегодня я разберу три из них.

ТеорияКомандаУправление

 

 

Представьте себе крупную компанию, которая занимается продажей товаров народного потребления. Тысячи сотрудников, карьерная лестница, красивый офис.

Здесь часто под командой понимают следующее (кратко):

В такой компании команда часто нужна людям (ПОДРОБНО)

Команда руководителя

Спросите себя — вы уверены, что когда ваш начальник достигнет следующей карьерной ступени, вам захочется искренне его поздравить или вы его поздравите просто чтобы политически сохранить хорошие отношения? Какое-то время руководитель может жить с формальной командой, пока у него хватает энергии, сил и здоровья. Со временем, необходимость жесткого контроля и отсутствие реального делегирования приводит к нервным срывам и затратам времени и средств на восстановление здоровья. У такого человека есть сильный страх по поводу своего будущего, потому что у него все держится на контроле, а контролировать будущее он не может.

Разделение ответственности с другими отделами

В одной из компаний, которая импортирует рыбу, я встретил такую ситуацию: КАМы (менеджеры ключевых клиентов) несколько недель тратят, чтобы согласовать с клиентом большой заказ и когда он наконец-то говорит «да», не только клиент, но и КАМы удивляются тому, что финансовый отдел выставил счет на большую сумму. «Ситуация изменилась за последний час» — вежливо говорят представители финансового отдела. Суть в том, что спрашивают по результатам продаж у КАМа, а действия финансистов при этом не учитывают. Отсюда и возникает желание разделить ответственность за выполнение плана со всеми отделами.

Взаимодействие для выживания и карьерного роста

В качестве иллюстрации, я хочу сделать экскурс в животный мир. Даже в стае волков существуют изгои, которых последними пускают на кормежку. Корпоративная среда, конечно, более человечна, но и в ней чувствуешь себя неуютно, если не с кем пойти пообедать, все уходят курить без тебя, я уже и не говорю про получение настоящей дружеской поддержки. Умение выстраивать отношения как с коллегами из разных подразделений, так и с руководством, прямо влияет в этой среде на выживание и способность сделать карьеру.

Во всех вышеперечисленных случаях понимание команды сводится к выстраиванию связей для извлечения личной выгоды. При этом, осознанные люди делают это по принципу «выиграть-выиграть» — приносят пользу и себе, и другой стороне. Те, кто думает только о себе, получают кратковременный результат, но быстро становятся настоящими изгоями.

Командообразующее мероприятие, которое сводится к развлекательному шоу

Часто это приурочено к корпоративу в теплое время года. Людям хочется чем-то себя занять, например, играми на воздухе или веревочным курсом. Я и сам не против поучаствовать в таких мероприятиях. Другое дело, что я не стал бы их считать имеющими отношение к командообразованию. Дело в том, что проводится не тренинг с рефлексией, а просто набор игр и упражнений, за счет чего у людей остается незавершенный гештальт, который иногда выливается в конфликты и претензии друг к другу по завершению мероприятия. Проблема в том, что изначально не планируется управлять этим процессом, якобы, чтобы не напрягать людей, в отличие от тренинга, где тренер четко держит группу и понимает, куда он ее ведет.

Я бы не стал бояться перегрузить людей на тренинге. Во-первых, это зависит от мастерства тренера – дать серьезные вещи весело и легко. Во-вторых, мир так устроен, что всегда сочетаются и расслабление и напряжение. Именно это позволяет получать результаты при занятии спортом.

Что же такое команда?

А теперь, бальзам на душу тем, кто глубоко понимает пользу тренинга. Третий вид команды, созданию которого и посвящен тренинг на создание команды. Я называю такой тип создания команды кооперацией, когда в группе участники объединяются вокруг общей цели. Они не стремятся выстраивать друг с другом отношения или связи, им не обязательно, чтобы это проходило в виде развлечения. Они объединяются для того, чтобы вместе достичь общую цель. Если для этого потребуются отношения, юмор, или что-то другое, они это используют, если нет — то нет.

Процесс достижения общей цели в команде не всегда является комфортным. Участники это делают потому, что у каждого есть и личная и командная мотивация, и это важнее выстраивания между ними отношений. Чаще всего, такой принцип взаимодействия используется в стартапах, компаниях семейного типа и в средних и крупных компаниях с агентской сетью. Например, риэлторских агентствах, страховых компаниях, и других компаниях с отделами продаж от 8 до 30 человек.

Компания Deloitte в 2015 году провела исследование в 130 странах, в котором приняло участие 7000 компаний. Bloomberg опубликовал выводы данного исследования, согласно которым 92% опрошенных руководителей признали, что «иерархия официально мертва». Этот мировой тренд затронул уже и Россию.

Для сохранения лучших сотрудников, руководителю рекомендуют перейти к организации команд, добавив к личным KPI командные KPI. В противном случае, потеряв лучшие кадры, вам придется получать результаты с большим трудом.

Дмитрий Семин

 

 

Похожие статьи
Статьи Что делать с конфликтными сотрудниками в команде
ПсихологияУправлениеКоманда

Хотите результаты в бизнесе и жизни?

Напишите прямо сейчас нам в чат телеграм.

Канал в Telegram
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с dmitriysemin.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно