+ 7 (499) 490-25-49
19 июля 2017

Как сделать командную работу эффективной?

 

Постоянно общаясь с представителями самых разных компаний, я часто замечаю, что они часто достигают свои цели с большими усилиями, чем могли бы, если бы полностью задействовали синергию команды. Как это сделать? Читайте дальше.

Живые системыТренингиКоманда

 

 

Командная работа подразумевает живую систему, работа которой направлена на достижение общей цели всех участников команды.

Чтобы было проще понять принцип коллективной работы как живой системы, приведем в качестве примера человеческий организм.

Человеческий организм состоит из множества функций, которые объединены между собой  целью поддержания правильной работы всего организма в целом. Каждый орган имеет свою ценность и выполняет определенную функцию. От его работы зависит состояние других органов. Если у человека отсутствует почка или селезенка – организм берет на себя часть функций утраченного органа, но так как полностью его заменить невозможно, то человек начинает болеть.  

Так же обстоят дела и с командной работой. Если в коллективе нет четкого распределения ролей, не разработана система мотивации, не выявлены личные и общие цели, то такая команда не будет приносить хорошего результата. 

Проблемы командообразования

На первом этапе создания успешной команды необходимо выявить проблемы, которые мешают двигаться к цели:

  1. Нездоровый психологический климат – это постоянные конфликты между участниками, нежелание идти на компромисс, когда каждый тянет одеяло на себя.
  2. Неправильное распределение ролей порождает перегрузку одной части команды и не реализованный до конца потенциал другой части.
  3. Работа, которая долгое время не приносит результата, чаще всего порождает желание все бросить.

Все три пункта говорят о больном коллективе, который страдает от неправильного управленческого подхода. Для того чтобы «вылечить» команду необходимо провести анализ на выявление уязвимостей и составить четкий план задач для решения найденных проблем. 

Задачи командообразования

Как-то раз я проводил тренинг командообразования для компании, специализирующейся на продаже стеллажей. И казалось бы, в компании был пулл постоянных клиентов, которые были закреплены за KAMами, присутствовал и холодный обзвон базы потенциальных клиентов – этим занимались начинающие менеджеры по продажам. Однако, не многие менеджеры по холодным звонкам задерживались в компании. В результате моего тренинга командообразования, трансформация мышления участников привела к изменениям, благодаря которым существенно повысился процент новых менеджеров, успешно выполняющих план и остающихся в компании.

Как это произошло? После осознания необходимости командной работы, КАМы начали делиться с новичками своими наработками в клиентской работе, что позволило новичкам быстрее разобраться в складских проблемах клиентов и том, как их стеллажи решают данные проблемы. Также, КАМы начали спрашивать у клиентов, кому из их партнеров также могли бы быть нужны стеллажи – это привело к созданию нового потока лидов по рекомендации, которые успешно капитализировались как КАМами, так и новыми менеджерами. В свою очередь, менеджеры по холодным звонкам были рады помочь КАМам и время от времени выполнять для них техническую работу в благодарность за новые заявки.

Как показывает мой личный опыт, чтобы объективно оценить ситуацию и составить план по повышению эффективности командной работы, отличным инструментом является фасилитационная сессия или бизнес-тренинг.

Мой тренинг на принятие управленческих решений и командообразование «Адаптивная команда» помогает выявить больные места команды и решить основополагающие задачи для повышения эффективности работы сотрудников:

  1. Научиться фокусироваться на общей цели.
  2. Выявлять и пояснять личную мотивацию.
  3. Правильно распределять роли сотрудников и научить участников команды принимать на себя другие роли.
  4. Разработать стратегию для достижения конечной цели.

Цель тренинга заключается не только в разработке универсальной схемы создания команды в рамках определенного предприятия, но и в формировании навыков работы в коллективе, создании актуальной мотивационной программы и благоприятного психологического климата.

 

 

Похожие статьи
Статьи Что делать с конфликтными сотрудниками в команде
ПсихологияУправлениеКоманда

Хотите результаты в бизнесе и жизни?

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, получайте рассылку:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Канал в Telegram