Серьёзный конфликт внутри коллектива способен разрушить любые стремления руководителя настроить отлаженную командную работу. Проблема межличностных отношений в рамках одной организации существовала всегда. Несмотря на весь негатив, конфликтные ситуации только доказывают принципы функционирования «живых систем». Если в коллективе есть конфликт, значит есть противостояние интересов. Для того, чтобы командное взаимодействие было эффективным, необходимо, чтобы выполнение задач приводило к реализации интересов как организации, так и сотрудников.
«Он прошел с нами огонь и воду. Это первоклассный специалист, но из-за его склочного характера страдает коллектив» - часто руководители крупных фирм попадают в непростую ситуацию, когда конфликтным сотрудником оказывается человек, с которым тяжело расставаться. Как показывает практика, провокаторами становятся те, кто давно работает в организации и занимает ответственную должность.
Компания растет и развивается, и в пору бы дать себе немного отдохнуть и получить удовольствие от жизни. Но нет – снова назрел конфликт. Снова увольняется сотрудник. И снова виноват тот, кто приносит прибыль, и в то же время несет убытки. Для того, чтобы нейтрализовать «провокатора» необходимо выявить причину его поведения:
Когда речь идет о втором типе, то лучшее решение будет попрощаться с таким сотрудником. Если же специалист относится к первому типу, то его интеграция в команду возможна и необходима.
Для того, чтобы избежать лишних провокаций и конфликтов в коллективе, необходимо сделать взаимодействие между сотрудниками максимально открытым и основанным на принципах передачи обратной связи.
Для того чтобы сделать командную работу эффективной, необходимо провести анализ конфликтных ситуаций и выявить основные причины возникновения конфликтов. Зачастую, в таких ситуациях требуется взгляд со стороны. На тренинге тренинге «Управленческие навыки» для руководителей я помогаю руководителям прояснить спорные ситуации, оценить ущерб от деятельности провокаторов и применить наиболее актуальные методы разрешения конфликтов в коллективе.
Пути предупреждения конфликтов в коллективе зависят от природы происхождения разногласия:
Психологический климат в коллективе играет важную роль в эффективной работе сотрудников компании. Основной задачей руководителя является не только обеспечение своевременного выполнениея задач участниками команды, но и создание эффективной среды взаимодействия для сотрудников. Именно для создания такой среды взаимодействия и для четкого разделения ролей сотрудников проводится тренинг на командообразование «Адаптивная команда».